Вторник, 19.03.2024, 13:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия №47" имени А.П. Гайдара

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Переходим на новые стандарты

Переход на обучение по ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО в соответствии с обновленными ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО с 01.09.2023 г.

С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ введены ФГОС третьего поколения.

Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования

Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования

Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования

Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ФОП)

МАОУ "Гимназия №47" реализует программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Образовательный процесс в гимназии осуществляется в очной форме и  (или) в дистанционном формате.
Уставом гимназии предусмотрена возможность образования на дому (на основании медицинских показаний).
Обучение ведется на русском языке. 
Реализуется  право детей на обучение на родном языке. 
В качестве иностранного языка изучаются английский и немецкий  языки.

 

Прокуратура Октябрьского района г. Уфы разъясняет отдельные положения законодательства об образовании.

 

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, а также предоставление права выбора форм получения образования.

На основании ч. ч. 2 и 4 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проходит в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка. При этом в целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 этого же Закона).

Учитывая изложенное, обучающийся и его родители (законные представители) вправе самостоятельно выбрать форму получения общего образования.

Срок действия государственной аккредитации по 06.05.2027 г. (Свидетельство об аккредитации № 2090 от 6.05.2016г. г., выдано Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан). 

2023-2024 учебный год

 

 

 

 

Реализуемые учебные программы:

Гимназия осуществляет образовательную деятельность по следующим основным общеобразовательным программам:

Уровень (ступень)
образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Нормативный срок
освоения

Количество
обучающихся

начальное общее

основная общеобразовательная программа начального общего образования

4 года

453

основное общее

основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного цикла

5 лет

515

среднее (полное)
общее 

основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля

2 года

82

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса (шаблон рабочей программы, схема анализа урока, бланк анализа работы предметной научно-методической кафедры)

Рабочие программы по предметам:

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Рабочие программы по внеурочной деятельности:

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Программы дополнительного образования:

1. Начальное общее образование:

"Волейбол" Кальщиков В.Н.

"Если хочешь быть здоров" (1 класс) Бактыбаев В.Р.

"Если хочешь быть здоров" (2 класс) Бактыбаев В.Р.

"Если хочешь быть здоров" (3 класс) Бактыбаев В.Р.

2. Основное общее образование:

"Туризм, экология, геология, краеведение" Дьяконов В.А.

"Игровое ГТО" Каримова Г.Ф.

"Волейбол" Кальщиков В.Н.

"Шашки" Кудакаев М.М.

"Юные Экскурсоводы" Яппарова Л.Ф.

3. Среднее общее образование:

 

Изучение немецкого и английского языков в гимназии №47

          Преподавание иностранных языков в гимназии начинается со второго класса, с пятого класса обучающиеся приступают к изучению второго иностранного языка.

          Концепция преподавания иностранных языков в гимназии №47 нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранным языкам.

          В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

           Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр образовательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
          Особую роль для решения этих целей играет немецкий язык, так как гимназия №47 является базовой школой для подготовки учащихся к сдаче международного экзамена на языковой диплом А 2 – В 1(В 2 – С 1).

          Плодотворное сотрудничество гимназии с консульством Германии в городе Екатеринбург началось с 2010 года. При поддержке сотрудника консульства фрау Вуленбекер гимназия вошла в число школ, в которых 2 раза в неделю ведёт занятия по программе Sprachdiplom Андреас Штепан, представитель консульства Германии в Екатеринбурге по работе с учащимися, изучающими немецкий язык.
          За это время более 25 обучающихся нашей гимназии успешно сдали экзамены и получили государственные дипломы по немецкому языку (уровень А2, В1), две ученицы получили диплом В 2 и 1 ученица - Международный языковой диплом С 1.
          Гимназия № 47 с 1997 года сотрудничает с программой по обмену учащимися господина Гёбеля (Schüleraustauschprogramm). Ежегодно наши гимназисты принимают участие в отборочных турах этой программы и каждый год 1-2 ученика уезжают в Германию в гостевые семьи, где в течение 2-3 месяцев обучаются в гимназии и совершенствуют свои знания по немецкому языку. 
          В феврале 2009 года гимназия заключила Договор о дружбе с гимназией им. Брата и сестры Шоль в г.Висмар (ФРГ). Совместно с этой гимназией ежегодно осуществляются различные образовательные проекты:

  •     2009-2010 годы – проект «Жизнь полна приключений», в рамках которого гости и наши гимназисты совершили сплав по реке Белой, а в Германии познакомились с флорой и фауной Балтийского моря.
  •    2011-2012 годы – проект «Учимся друг у друга», в рамках которого учащиеся обеих гимназий познакомились с системой образования в России и Германии, с политической жизнью Германии. Наши ученики посетили Рейхстаг и были приняты депутатом Рейхстага от земли Мекленбург.
  •     В 2013 году стартовал проект «Культура объединяет». В рамках этого проекта мы ближе познакомились с культурными ценностями и культурным наследием обеих стран. В апреле этого года делегация гимназии в составе 13 человек находилась с визитом в город Висмар, а в сентябре 2014 года школьники из дружественной гимназии города Висмар были в Уфе с ответным визитом.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright gymnasium47.ucoz.ru © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz