Переходим на новые стандарты
Переход на обучение по ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО в соответствии с обновленными ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО с 01.09.2023 г.
С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ введены ФГОС третьего поколения.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ФОП)
МАОУ "Гимназия №47" реализует программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
Прокуратура Октябрьского района г. Уфы разъясняет отдельные положения законодательства об образовании.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, а также предоставление права выбора форм получения образования.
На основании ч. ч. 2 и 4 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проходит в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка. При этом в целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 этого же Закона).
Учитывая изложенное, обучающийся и его родители (законные представители) вправе самостоятельно выбрать форму получения общего образования.
Срок действия государственной аккредитации по 06.05.2027 г. (Свидетельство об аккредитации № 2090 от 6.05.2016г. г., выдано Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан).
2023-2024 учебный год
- Учебный план на 2024-2025 учебный год
- Календарный учебный график 2024-2025 учебный год
- Приказ № 100 "О внесении изменений в ООП НОО, ООО , СОО " от 29.08.2024 год
- Приложеение № 2 к Приказу № 100 "О внесении изменений в ООП НОО, ООО , СОО " от 29.08.2024 год
- Основная образовательная программа начального общего образования по обновленному ФГОС 2021 г.
- Основная Образовательная программа основного общего образования (ООО)
- Основная Образовательная программа среднего общего образования (СОО)
- Федеральная образовательная программа основного общего образования (ФООП)
- Федеральная образовательная программа среднего общего образования (ФООП)
- График оценочных процедур в 5-11 классах (2024-2025 учебный год 1 полугодие)
- График проведения оценочных процедур во 1-4 классах (2024-2025 учебный год 1 полугодие)
- Расписание Внеурочной деятельности 5-11 на 2024-2025 учебный год
- Расписание занятий 5-11 класс 2024-2025 учебный год
- Расписание Внеурочной деятельности 1-4 на 2024-2025 учебный год
- Расписание занятий 1-4 класс 2024-2025 учебный год
Реализуемые учебные программы:
Гимназия осуществляет образовательную деятельность по следующим основным общеобразовательным программам:
Уровень (ступень) |
Направленность (наименование) образовательной программы |
Нормативный срок |
Количество |
начальное общее |
основная общеобразовательная программа начального общего образования |
4 года |
453 |
основное общее |
основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного цикла |
5 лет |
515 |
среднее (полное) |
основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля |
2 года |
82 |
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса (шаблон рабочей программы, схема анализа урока, бланк анализа работы предметной научно-методической кафедры)
Рабочие программы по предметам:
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Русский язык
- Литературное чтение
- Родной (русский) язык
- Родной (башкирский) язык
- Литературное чтение на родном (русском) языке
- Государственный (башкирский) Республики Башкортостан
- Иностранный (англ.) язык
- Иностранный (нем.) язык
- Математика
- Окружающий мир
- Основы религиозных культур и светской этики
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Русский язык
- Литература
- Родной (русский) язык
- Родной (башкирский) язык
- Родная (русская) литература
- Родная (башкирская) литература
- Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан
- Иностранный (англ.) язык
- Иностранный (нем.) язык
- Второй иностранный (англ.) язык
- Второй иностранный (нем.) язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- История
- Обществознание
- География
- Физика
- Химия
- Биология
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Русский язык
- Литература
- Родной язык
- Родная литература
- Алгебра и начало математического анализа (Б)\
- Алгебра и начало математического анализа (У)
- Геометрия (Б)
- Геометрия (У)
- Вероятность и статистика (Б)
- Вероятность и статистика (У)
- Физика (Б)
- Физика (У)
- Информатика (Б)
- Информатика (У)
- Химия
- Биология
- История (Б)
- История (У)
- Обществознание (Б)
- Обществознание (У)
- География
- Иностранный (англ.) язык
- Иностранный (нем.) язык
- Физическая культура
- Индивидуальный проект
- Экономика
- Практикум по русскому языку
- Решение задачи и упражнений повышенной сложности по математике
Рабочие программы по внеурочной деятельности:
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Разговоры о важном
- Россия - мои горизонты
- Занимательная технология (девочки)
- Я в современном мире 5кл.
- Я и мой мир 7 кл.
- Я в современном мире 8 кл.
- Предпрофильная подготовка по обществознанию
- Предпрофильная подготовка по математике
- Решу ОГЭ по русскому язык
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Разговоры о важном
- Россия - мои горизонты
- Решение различных задач и цепочек химических превращений
- Я в современном мире 10 кл.
- Решение задач повышенной сложности по математике
- Я в современном мире 11 кл.
- Секреты математики
- Финансовая грамотность
Программы дополнительного образования:
1. Начальное общее образование:
"Волейбол" Кальщиков В.Н.
"Если хочешь быть здоров" (1 класс) Бактыбаев В.Р.
"Если хочешь быть здоров" (2 класс) Бактыбаев В.Р.
"Если хочешь быть здоров" (3 класс) Бактыбаев В.Р.
2. Основное общее образование:
"Туризм, экология, геология, краеведение" Дьяконов В.А.
"Игровое ГТО" Каримова Г.Ф.
"Волейбол" Кальщиков В.Н.
"Шашки" Кудакаев М.М.
"Юные Экскурсоводы" Яппарова Л.Ф.
3. Среднее общее образование:
Изучение немецкого и английского языков в гимназии №47
Преподавание иностранных языков в гимназии начинается со второго класса, с пятого класса обучающиеся приступают к изучению второго иностранного языка.
Концепция преподавания иностранных языков в гимназии №47 нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранным языкам.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр образовательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Особую роль для решения этих целей играет немецкий язык, так как гимназия №47 является базовой школой для подготовки учащихся к сдаче международного экзамена на языковой диплом А 2 – В 1(В 2 – С 1).
Плодотворное сотрудничество гимназии с консульством Германии в городе Екатеринбург началось с 2010 года. При поддержке сотрудника консульства фрау Вуленбекер гимназия вошла в число школ, в которых 2 раза в неделю ведёт занятия по программе Sprachdiplom Андреас Штепан, представитель консульства Германии в Екатеринбурге по работе с учащимися, изучающими немецкий язык.
За это время более 25 обучающихся нашей гимназии успешно сдали экзамены и получили государственные дипломы по немецкому языку (уровень А2, В1), две ученицы получили диплом В 2 и 1 ученица - Международный языковой диплом С 1.
Гимназия № 47 с 1997 года сотрудничает с программой по обмену учащимися господина Гёбеля (Schüleraustauschprogramm). Ежегодно наши гимназисты принимают участие в отборочных турах этой программы и каждый год 1-2 ученика уезжают в Германию в гостевые семьи, где в течение 2-3 месяцев обучаются в гимназии и совершенствуют свои знания по немецкому языку.
В феврале 2009 года гимназия заключила Договор о дружбе с гимназией им. Брата и сестры Шоль в г.Висмар (ФРГ). Совместно с этой гимназией ежегодно осуществляются различные образовательные проекты:
- 2009-2010 годы – проект «Жизнь полна приключений», в рамках которого гости и наши гимназисты совершили сплав по реке Белой, а в Германии познакомились с флорой и фауной Балтийского моря.
- 2011-2012 годы – проект «Учимся друг у друга», в рамках которого учащиеся обеих гимназий познакомились с системой образования в России и Германии, с политической жизнью Германии. Наши ученики посетили Рейхстаг и были приняты депутатом Рейхстага от земли Мекленбург.
- В 2013 году стартовал проект «Культура объединяет». В рамках этого проекта мы ближе познакомились с культурными ценностями и культурным наследием обеих стран. В апреле этого года делегация гимназии в составе 13 человек находилась с визитом в город Висмар, а в сентябре 2014 года школьники из дружественной гимназии города Висмар были в Уфе с ответным визитом.